Где находится датчик коленвала ВАЗ-2112 16 клапанов — фото, видео

Датчик коленвала ваз 2112

В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной.

Когда возникает на ваз 2112 неисправность датчика коленвала это неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Выявить неисправности и заменить ДПКВ очень просто, прочитав нашу статью.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 552
Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2112-datchik-kolenvala-1124

Где находится?

Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.

Расположение ДПКВ

Согласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.

Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1639
Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/datchik-polozheniya-kolenvala/

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным.

Перейдем к принципу работы:

  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба

Схема работы датчика со шкивом

  • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
  • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
  • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
  • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
  • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
  • Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
  • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
  • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
  • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

  • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
  • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
  • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
  • Ощутимое снижение мощности мотора
  • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.

Расположение контролера положения коленвала

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2255
Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2112-datchik-kolenvala-1124

Признаки неисправности ДПКВ

Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

  • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
  • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
  • Неустойчивость оборотов холостого хода
  • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
  • Двигатель невозможно запустить

Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке.

Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда?

Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2112-datchik-kolenvala-1124

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 357
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
ВАЗ-2110-2112 AU000080 От 350 — 400
402.3847 От 350 – 400
191.3847 От 350 – 400
2112-3847010-04 От 350 — 400
2112-3847010 От 350 – 400
476438 От 350 – 400
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) От 350 – 400
АСТРО 402.3847 От 350 – 400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 От 350 — 400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2841
Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-vaz-2112.html

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!

Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:

Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2151
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Замена датчика

Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10».

Порядок снятия такой:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу

Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»

  • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
  • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
  • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.


Заменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельно Замена датчика радиатора просто и быстро! Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена Ваз 2110: датчики инжектора и их функции

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1034
Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2112-datchik-kolenvala-1124
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14049
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://avtozam.com/vaz/2112/datchik-polozheniya-kolenvala/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1639 (12%)
  2. https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2112-datchik-kolenvala-1124: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5041 (36%)
  3. https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-vaz-2112.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3934 (28%)
  4. https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3435 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий