Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно — масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.
Источник: https://avtozam.com/daewoo/lanos/zamena-masla-v-kpp/
Содержание
- 1 Периодичность замены
- 2 Когда нужно менять масло в КПП?
- 3 Выводы
- 4 Какое масло выбрать?
- 5 Проверяем объём и состояние масла
- 6 Последствия несвоевременной замены
- 7 Как правильно проверить уровень?
- 8 Сколько заливать
- 9 Видео «Наглядная инструкция по замене трансмиссионной жидкости»
- 10 Что понадобится?
- 11 Начитаем подготовку к замене
- 12 Доливка масла
- 13 Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос
- 14 Порядок работы
- 15 Подведём итоги
- 16 Решился поменять масло в КПП — бортжурнал ЗАЗ Sens 1.3 2008 года на DRIVE2
Периодичность замены
Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?
А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.
Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.
Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Это интересно: Стук в рулевой рейке Рено Логан — причины, ГУР, диагностика
Когда нужно менять масло в КПП?
Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.
Набор для замены: масло, прокладка, герметик
На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:
- когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
- если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
- произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.
Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
Выводы
Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.
В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.
Для этого нам понадобятся: ключи на ,,,
1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ
2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)
3. откручиваем торцовым ключом ключом на защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади
4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).
Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.
Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,
с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,
отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.
5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач (для облегчения правильной последующей установки)
6. ключом на откручиваем болт крепления зажима тяги привода механизма переключения передач (удобнее откручивать сверху головкой с удлиненным воротком), разъединяем тягу и наконечник
7. отсоединяем колодку жгута проводки от датчика скорости
8. отсоединяем колодку жгута проводки от выключателя света заднего хода (лягушка)
9. откручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к корпусу кпп (нижний болт удерживаем от проворачивания вторым ключом), и отводим цилиндр в сторону, или вверх, не отсоединяя шланг и кронштейн
10. устанавливаем опору под масляный картер двигателя (так же, для удержания в подвешенном состоянии двигателя, можно воспользоваться лебедкой)
11. отжимая отверткой фиксатор оси соединяющий шарнир рычага переключения передач с кронштейном задней опоры силового агрегата, извлекаем ось
12. откручиваем пять болтов крепления задней опоры силового агрегата, и снимаем опору
13. откручиваем пять болтов крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, и снимаем кронштейн
14. выворачиваем болт крепления коробки передач к блоку цилиндров, который находится вверху чуть правее водораспределительной трубы
15. с помощью головки на и подходящей длины воротка с трещёткой откручиваем болт который крепит водораспределительную трубу к блоку двигателя
16. откручиваем два болта крепления кпп к блоку под водораспределительной трубой
17. откручиваем болт который находится чуть ниже отверстия в корпусе кпп под нижний болт крепления рабочего цилиндра сцепления
18. откручиваем болт расположенный под масляным фильтром
19. откручиваем болт возле стартара
20. откручиваем четыре болта ключом на
21. снимаем коробку передач.
Сборку производим в порядке обратном снятию.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Какое масло выбрать?
Поскольку производитель не регламентирует замену трансмиссионной жидкости, в технической документации не указывается, какое конкретно масло нужно заливать в КПП. Изначально на заводе в коробку заправляется смазка, соответствующая стандарту SAE 80W, поэтому специалисты утверждают, что лучше лить именно эту жидкость. Если вы проживаете в северном регионе, то можно остановить выбор на масле с вязкостью 75W-90, этот вариант отлично справится со своими функциями в холодную погоду. Но в летнее время года при работе коробки передач может появиться нехарактерный для нее шум. В трансмиссию Chevrolet Lanos можно наливать как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Главное — не использовать минеральное.
О самостоятельной замене жидкости в коробке передач расскажет автор видео — Сашка Свинкин.
Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
Проверяем объём и состояние масла
Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены. При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Это интересно: Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос: изучаем вопрос
Последствия несвоевременной замены
Если не поменять масло вовремя, это чревато проблемами:
- Появится шум в работе коробки передач. Трансмиссия начнет гудеть, это может возникать на всех передачах или на конкретных. Связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого подшипниковые устройства приходят в негодность, что провоцирует образование нехарактерного для работы агрегата гула.
- Выйдет из строя трансмиссия. Этот исход самый печальный для авто. Поломка коробки передач происходит редко, но она может быть вызвана несвоевременной заменой масла.
- Возникнут трудности при переключении передач. Это может произойти в результате потери свойств смазочного материала.
Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
Как правильно проверить уровень?
Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.
Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него. Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.
Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.
Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
Сколько заливать
Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Видео «Наглядная инструкция по замене трансмиссионной жидкости»
Для более подробного ознакомления с процессом смены масла в коробке передач посмотрите видео (материал снят и обнародован пользователем Сергей Л).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
Что понадобится?
Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:
- Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
- Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
- Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
- Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
- Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
- Чистая ветошь.
Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Начитаем подготовку к замене
Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.
96179241 прокладка поддона коробки.
Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241.
Необходимый инструмент
- ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
- специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
- ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
- специальный шприц.
Приступаем к замене
Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.
>
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Доливка масла
Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.
Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:
- С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
- Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос
В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.
Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.
Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.
Это может быть необходимо в следующих случаях:
- Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
- Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
- По личным соображениям , владелец решился на замену;
- Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.
Особое мнение специалистов
Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.
Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.
Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.
Какие производители и марки
Часто владельцы используют масло ELF 75W-90
- Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
- В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90 .
Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.
Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.
Количество, которое необходимо для замены
С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Порядок работы
Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.
- Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.
- Картер МКПП Шевроле Ланос
Тщательно очистите нижнюю часть картера от пыли и грязи. Используйте заранее приготовленную ветошь. Если днище автомобиля очень грязное – лучше предварительно помыть его при помощи струи под высоким давлением до въезда на яму или в гараж. Или сделать это, находясь на эстакаде.
- Снимите прокладку МКПП. Можно пользоваться отвёрткой, чтобы поддеть прокладку и вытащить её. Можете её выкинуть. Обычно прокладка пережата и уже не пригодна к повторному использованию. Старайтесь не спутать её с новой прокладкой.
- Возьмите ключ на 19 и открутите крышку МКПП. Здесь очень подойдёт накидной ключ. Возможно, под днищем будут мешать другие детали автомобиля, да и поставить ключ на гайку проще с накидной головкой. А ещё лучше – использовать торцовый, если у вас есть такого размера.
- Крышка картера МКПП с прокладкой
Слейте масло в ведро или другую ёмкость. Старайтесь не сливать на пол – потом в яме можете поскользнуться и упасть. Учитывая, что там обычно темно, а машина может стоять на домкратах и их можно зацепить при падении – рекомендация вполне себе жизненная.
- Ещё раз протрите низ картера МКПП. Возможно, при работе вы оставили масляные пятна, которые помешают нормальной установке прокладки. Протирайте не весь низ картера, а только место установки прокладки.
- Обезжирьте поверхность ацетоном. Смотрите вышестоящую рекомендацию. Обезжиривайте только место установки прокладки. После обезжиривания следы ацетона удалите. Соблюдайте аккуратность при работе с ним – обязательно наденьте очки, чтобы капли ацетона не попали в глаза! Ведь вы работаете, глядя снизу вверх.
Заливка трансмиссионного масла в КПП - Нанесите герметик на прокладку и область её контакта с поверхностью картера, поставьте прокладку на место и закрутите пробку картера. Гайку затяните хорошо. Недостаточно сильно затянутая гайка, хоть и не пережмёт прокладку, может ослабнуть в процессе эксплуатации, и у вас начнёт масло вытекать из картера.
- Открутите пробку заливного отверстия и залейте новое масло до самой пробки. И опять – закрутите потуже. Хотя здесь уже нет такой вибрации и опасности, но риск, что она вылетит, всё-таки есть.
- Закрутите пробку, уберите остатки масла ветошью и подготовьте автомобиль к эксплуатации. Вначале лучше всего будет покататься на низкой передаче. Затем переключите на более высокую. Обратите внимание на шум – он должен снизиться.
Всё, можете выезжать.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Подведём итоги
Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Решился поменять масло в КПП — бортжурнал ЗАЗ Sens 1.3 2008 года на DRIVE2
Решился заменить, купил квадрат, снял левое колесо, хоть меня все уверяли что замена масла из-за своей сложности ( что якобы там одна пробка, она же и заливная и спускная, но это не так, их 2 ) стоит от 800 руб . но я решился заменить с другом .1 ) если поднять на упоры и снять колесо, то к ней замечательный доступ, кто то пытался заменить масло и чуть раздолбал квадрат (8/3) и засрат (сори за грубость :)) но посли прочистки все супер
разблокиратор
2 ) после того как начал сливать был шокирован
видно где находится пробка сливная( заливная правее и чуть выше )
тут залит был ТАД17 кто знает тот поймет
3)для сравнения то что залил
4) вошло 2,5 литрашланг протянули через капотный отсек для удобства
5)после того как все закрутили я был приятно удивлен коробка стала более мягкой, до замены первая передача втыкалась с немалым усилием, теперь мягенько, осталость поменять кулису до полного экстаза
Цена вопроса: 3 795 ₽ Пробег: 37786 км
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://AutoManya.ru/sovety/maslo-v-kpp-lanos.html: использовано 11 блоков из 16, кол-во символов 15714 (68%)
- https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3911 (17%)
- https://avtozam.com/daewoo/lanos/zamena-masla-v-kpp/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3512 (15%)