Не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206 — не включается

 

содержание   ..  481  482  483   ..

Peugeot 206 1.4 / Пежо 206, 4дв седан, 75 л.с, 5МКПП, 2007 — 2009 — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— неисправен термостат

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

 

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики

Технические характеристики Peugeot 206 1.4 / Пежо 206 в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 9173
Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_7/007_ne_rab_vent_ohlajden_Peugeot/482.htm

#1

не включается вентилятор охлаждения что делать



Блок: 2/17 | Кол-во символов: 77
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

Вентилятор на Пежо — замена своими руками


Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 383
Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/pezho-206-ventilyator-oxlazhdeniya.html

#2

даже стрелка была почти до конца красной зоны

Блок: 3/17 | Кол-во символов: 69
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

  • На приборной панели стрелка температуры уходит в красную зону.
  • Автомобиль хуже отзывается на педаль газа
  • Из под капота идет пар
  • Не работает кондиционер
  • В салоне появляется запах антифриза

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2362
Источник: https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/pezho-206-ventilyator-oxlazhdeniya.html

#3

подскажите что может быть не включается вентилятор охлаждения греется сильно

Блок: 4/17 | Кол-во символов: 108
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#6

реле возле вентилятора…контакты окисляются.

Блок: 5/17 | Кол-во символов: 69
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#7

Предохранители, реле, датчик включения вентилятора, по возможности попробуй включить его напрямую, будет работать или нет. Не знаю как у тебя устроенна система охлаждения, как вариант правда очень редкий, может по системе не ходить антифриз, когда у помпы ломаются лепестки, но такое бывает очень редко, смотри то что писал вначале и проверь его.

Сообщение отредактировал ChopSkates: 16 Март 2013 — 17:55

Блок: 6/17 | Кол-во символов: 429
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#8

вентилятор не крутит напрямую ездил вчера на диагностику

Блок: 7/17 | Кол-во символов: 80
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#9

вентилятор не крутит напрямую ездил вчера на диагностику

Ну значит покупать карлосона нового))) Варенье его больше не излечит.

Блок: 8/17 | Кол-во символов: 153
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#10

с вентилятором все нормально я его на прямую включил и работает что еще может быть

а где датчик включения вент находится

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 143
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#11

Блок: 10/17 | Кол-во символов: 22
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#12

У него иногда подглючивают мозги и не по своей вине, а возможно были какие то проблемы. Попробуй снять минусовую клемму с АКБ на 15 — 30 минут, После поставь все на место, попробуй завести в теплом помещении, прогрей и включи кондиционер, должен заработать вентилятор, после проверь на повышение температуры ОЖ. Удачи, справиться с неисправностью.

Блок: 11/17 | Кол-во символов: 372
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#13

Как вариант еще может быть масса на карлосон, у меня так было, масса пропала, я взял и сам вывел на кузов по нормальному.

Блок: 12/17 | Кол-во символов: 147
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#14

я нашел причину где реле находится там все окислилось и пару проводков отвалилось пришлось и реле поменять теперь все работает

Блок: 13/17 | Кол-во символов: 151
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#15

Поздравляем! На будущее , будет тепло промажь крышку где релюшки силиконом, что б влага не попадала туда.

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 131
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#16

я уже об этом подумал. спасибо

Блок: 15/17 | Кол-во символов: 55
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#17

здравствуйте

купил пыжа 2008, тоже стал нагреваться сильно двигатель, бывший хозяин сказал, что там что то с вентилятором и он вывел его напрямую на акб и на массу на кузов, можно ли так экплуатировать вентилятор?

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 240
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/

#18

а включается с кнопки?

Я бы вернул назад и разбирался. Вентилятор включается по сигналу с мозгов, им решать, когда вкл./выкл. вентилятор…косвенно работоспособность вентилятора при штатном подключении можно проверить, запустив мотор с отключенным дтож. Заработает-мозги с ним общаются. Вопрос как?..может дтож не видеть высокую темп. двигателя…двухскоростной вентилятор, то как вариант дело может быть в блочке управления скоростями..

Блок: 17/17 | Кол-во символов: 453
Источник: https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 15764
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://peugeot-club.net/forum/topic/5916/: использовано 16 блоков из 17, кол-во символов 2699 (17%)
  2. https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_7/007_ne_rab_vent_ohlajden_Peugeot/482.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 10320 (65%)
  3. https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/pezho-206-ventilyator-oxlazhdeniya.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2745 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий